Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Мальцевский детский сад

+7 (831) 923-13-23

607462, Нижегородская область,
Пильнинский муниципальный округ, с. Мальцево, ул. Молодежная, д. 19

Оборудованные средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: книги, картины, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Парикмахерская» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактические игры.

Для познавательной деятельности в группе создан исследовательский уголок, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития в группе оборудован физкультурно-оздоровительный центр, в котором имеются: массажные коврики для стоп, гантели, султанчики, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый, кольцеброс, маски и атрибуты для подвижных игр и др..

На территории детского сада оборудована прогулочная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья. Игровая площадка оснащена песочницей, качелями, растут цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровую площадку, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Образовательные области Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение
физическое развитие - Клюшка с шайбой - Обручи пластмассовые - Палка деревянная гимнастическая - Мячи разного диаметра - Набор кеглей - Дуги для подлезания - Коврики массажные - Скамейка для ходьбы - Корзины для бросания - Кольцеброс - Мешочки для равновесия - Скакалки детские - Шнуры - Канат для перетягивания - Флажки разноцветные - Ленты - Лыжи - Гантели - Маты - Шведская лестница - Мягкие модули
социально-коммуникативное развитие Грузовые машины - Легковые автомобили - Коляски - Куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол
- Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения».
- Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
- Набор предметных карточек «Транспорт».
- Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».
- Набор предметных карточек «Профессии», «Символика».
- Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
- Наборы игрушечной посуды.
- Наборы парикмахера.
- Наборы медицинских игровых принадлежностей.
- Игровой модуль «Кухня».
- Игровой модуль «Парикмахерская». - Игровой модуль «Столовая» - Мягкая мебель - Набор детский для стирки
- Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские) - Природный материал и бросовый материал для ручного труда
- Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
- Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
- Книги, энциклопедии, тематические книги.
познавательное развитие Макеты «Государственных символов России». - Хрестоматии
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др).
- Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».
- Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».
- Домино с цветными изображениями - Шнуровки различного уровня сложности - Игрушки-персонажи - Деревянные наборы настольного конструктора - Набор счетного материала - Счетные палочки - Комплект цифр и букв на магнитах - Набор плоскостных геометрических фигур - Наборы раздаточного математического оборудования. - Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм - Дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры». - Информационный материал «Паспорт экологической тропы» - Муляжи фруктов и овощей - Увеличительное стекло, - Центр воды и песка - Наборы дидактических игрушек - Глобус
речевое развитие - Набор сюжетных карточек по темам «В походе», , «Подарок школе» и др.
- Предметные игрушки-персонажи. - Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово».
- Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
- Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику»
художественно-эстетическое развитие Комплекты детских книг для каждого возраста - Детские энциклопедии - Иллюстрации к детской художественной литературе - Портреты писателей. - Магнитная доска - Мольберт - Репродукции художников - Портреты художников-иллюстраторов - Наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка» - Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования. - Бумага для рисования - Палитра - Стаканчики - Трафареты - Кисочки - Карандаши простые, цветные - Мелки восковые - Бумага цветная - Картон цветной, белый - Безопасные ножницы - Клей канцелярский - Кисточка щетинная - Пластилин - Стол для песочной анимации
- Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями - Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, аккордеон, гитара, вертушка, трещётка, барабан, погремушки) - Металлофон - Ксилофон
- Комплекты костюмов театрализованной деятельности - Шапочки для театрализованной деятельности - Комплекты кукол для кукольного театра - Флажки разноцветные - Ширмы для театра - Куклы - Ёлки искусственные - Гирлянды - Наборы елочных игрушек - Мишура
технические средства обучения -Магнитофон - Ноутбук - Экран с проектором
- Носители информации
- Тематические презентации.
- Цифровые музыкальные аудиозаписи.

Печать E-mail